суббота, 9 февраля 2013 г.

комитет контроля качества оказания медицинских услуг г.алматы

- Но у нас же нет государственных стоматологических клиник

Акпатша Куатова: - Если вы за стоматологической помощью обратились в частную клинику, тогда вы за оказанные вам услуги будете платить.

- Почему в стоматологии чтобы поставить пломбу 5 тысяч тенге стоит? Для пенсионеров эта услуга становится вообще недоступной

ЗУБЫ НА ПОЛКУ?

А с 2011 года, когда появится система свободного выбора врача, у медиков появится стимул, оплата труда будет дифференцирована и будет напрямую зависеть от качества работы врача.

В разрезе организаций:- на государственные-2008 году- 160(74%), в 2007 году-142(68%), на негосударственные 2008 году- 56(26%), в 2007 году-45 (21,8%)

Хотелось бы привести некоторые цифры: в 2007 году - поступило 206 жалоб. В 2008 году - 244. Рассмотрено 216.Из них:обоснованные 2008 году- 162(75%), 2007 год-132( 86,1%)

Кстати, теперь если жалобы будут на лечебные учреждения Алматы, то это будет бить по рейтингу Акима. Ведь в генеральном соглашении между министерством здравоохранения и Акимом региона предусмотрен показатель «Количество жалоб на сто тысяч населения».

И еще один уровень управления качеством - это аккредитация лечебных учреждений, которой раньше не было. С 1 июля по 30 сентября 88 лечебных учреждений Алматы должны сдать документы на аккредитацию. И в следующем году госзаказ получат только те лечебные учреждения, которые пройдут аккредитацию, т.е. повысят уровень качества своих услуг. Как все выглядит на деле: раз в месяц представители нашего комитета выезжают в лечебные учреждения, и прямо в больнице ведем прием граждан. Недоволен пациент диагнозом - мы тут же собираем консилиум, и все вопросы снимаем. Наша основная задача уменьшить количество жалоб.

Кроме того создан институт независимых экспертов. Он становится необходимым тогда, когда нужна объективная оценка деятельности. Уже заключен договор на 5 млн. тенге для привлечения независимых экспертов в больницы города Алматы.

Кыдырбек Андагулов: -Теперь мы не просто контролируем качество предоставляемых услуг, а управляем этим качеством за счет внутреннего и внешнего аудита больниц и поликлиник. То есть пациент, недовольный услугами медицины, может тут же в больнице обратиться к службе внутреннего аудита с жалобой. И проблема будет разрешена.

Добрый день! Я слышала, что теперь в системе здравоохранения в сфере контроля качества медицинских услуг произошли изменения. Как это отразится на нас, простых пациентах?

ВИНОВАТ ВРАЧ, ОТВЕЧАЕТ АКИМ?

Правда, чтобы разобраться во врачебных ошибках, как выяснилось мало одного звонка на «Прямую линию». Однако с помощью вас, читатели, мы смогли представить масштаб недовольства среди пациентов системы здравоохранения.

На «Прямой линии» наши читатели могли пожаловаться на работу самих врачей и медицинских работников. Вместе с нашим корреспондентом у телефона дежурили начальник Департамента по контролю за качеством в сфере оказания медицинских услуг в Алматы Кыдырбек АНДАГУЛОВ и и.о. начальника отдела анализа и контроля медицинских услуг Акпатша КУАТОВА.

С таким вопросом обычно обращаются врачи к пациентам.

На что жалуетесь?

Количество просмотров: 863

5 / 01 февраля 2013 г.

Газета «Караван» / На что жалуетесь?

Комментариев нет:

Отправить комментарий